Posted 19 июля 2016,, 10:37

Published 19 июля 2016,, 10:37

Modified 12 ноября 2022,, 14:05

Updated 12 ноября 2022,, 14:05

Минус год для Кондрашова

19 июля 2016, 10:37
Минус год для Кондрашова


Год, как Кондрашов потерял пост сити-менеджера. 22 июля городская дума Нижнего Новгорода отправила его домой.

Я отлично запомнила эту дату, хотя находилась не в городе и смотрела за ситуацией дистанционно. Обычно мне бывают интересны технологии, а в той ситуации было интересно только одно — эмоции человека. Точнее, смотрела, как он будет теперь подниматься. Как выживет и сколько времени ему на выживание потребуется.

Падать и подниматься — нормальное дело для активного человека, всё бывает, к разным поворотам нужно быть готовым.

Но ничего не происходило. Можно догадаться, что в первые дни требовалась медпомощь, серьезное лечение, но шли недели и не происходило ровным счетом ничего.

Сначала мне хотелось поговорить с ним, чтобы помочь. Сесть напротив и разговаривать. Представляла себе: вряд ли он будет говорить сам, а я бы подбирала слова и фразы так, чтобы его стресс сменялся адекватным состоянием. Я даже достала свои институтские конспекты — на историческом факультете, как и на всех других в педе, изучали психологию. Искала, как правильно назвать ситуацию с точки зрения психологии, чтобы еще погуглить и начитаться литературы — чтобы компетентности в разговоре хватило.

Конечно, я так фантазировала — прекрасно понимала: ни как к человеку с житейским и менеджерским опытом, ни как к журналистке и в буквально недавнем прошлом руководителю «его» СМИ, ко мне никто не обратится.

Потом мне нравилось размышлять, кем бы он мог стать сам по себе, не пристегиваясь к рукаву губернатора или каким-нибудь должностям.

Он мог бы стать спикером для СМИ — комментировать журналистам жизнь города, решения и события, анализировать, предлагать. Изданиям не хватает другой точки зрения, к нему бы обращались.

Он мог бы придумать общественный проект, который на много лет в городе, регионе стал бы его проектом. Собирать на форум политиков или экономистов, фестивалить по актуальной теме, организовывать высоких чиновников ближайших городов на спорт или еще что-нибудь драйвовое. Все бы знали: этот проект в регионе ведет Олег Кондрашов, раз в год можно и нужно ехать к нему в Нижний...

Он мог бы остаться блогером. Теперь уже самостоятельно писать блог Олега Кондрашова (сейчас, увы, полностью омертвевший) — уже не сотрудники создавали бы тексты. Пусть получалось бы с грамматическими ошибками — по ним и было бы видно, что человек за клавиатурой сам. Хочет — про политику, хочет — про жизнь. Все бы читали, всем интересно, где же сейчас Кондрашов, чем он занимается. Экс-градоначальник-блогер — звучит обещающе :)

Он мог бы бороться. Бороться за или бороться против. Скоро стало бы широко известно: Олег Кондрашов борется за чистоту Волги, к примеру. Или: Олег Кондрашов борется против... ну, что у него там было ситименеджерским коньком?

Мне всегда нравится проектировать в голове, что могли бы делать те или иные властьимущие или просто известные люди: президенты стран, главы корпораций. Какие решения принимать, с какими людьми работать. Это всегда тренировка моего умения логически мыслить и сопоставлять, разминка для мозга. Кондрашову весь этот год хочу объяснить: только в движении (движении вперед!) может быть выживание.

Он этот год профукал. А еще через год мне думать про Кондрашова будет уже лень или неинтересно.

Анна Вингурт.


"