Posted 6 октября 2016,, 09:42

Published 6 октября 2016,, 09:42

Modified 12 ноября 2022,, 14:03

Updated 12 ноября 2022,, 14:03

Итог сентября: мама – это не «будильник»

6 октября 2016, 09:42
Итог сентября: мама – это не «будильник»

День ото дня все веселей. Как-то быстро стало не хватать времени. Планировали с Юлей почитать два параграфа по одному предмету, два – по другому, два по третьему. Что-то я не успела. Что-то она не поняла. А ведь работать еще надо (я дома работаю). Разжевывать будет некогда! Пытаюсь ей втолковать, что обучение – самостоятельное, только в средней школе оно называется «семейное». И что я – не эксперт по всем предметам…

Первый опыт работы с репетитором по математике прошел более чем успешно (напомню, это моя знакомая учительница, с которой мы договорились про «бартер» – уроки на экскурсии). Юля с удовольствием щелкает пока задачи за пятый и шестой классы (повторение – мать учения) и заодно ликвидирует небольшие пробелы. Страх перед нерешаемыми задачами проходит. В принципе, это полезно, учитывая «базовые задания» в ЕГЭ. С репетитором-математиком мы уже обсудили эту проблему – сдать ЕГЭ по математике оказывается, проще, чем… пройти текущую программу за 10-й класс. Но попробуем! Главное – не вешать нос. Отступать некуда.

Кстати, важный этап «взросления» и приобщения к самостоятельности – «отъем» стационарного компьютера со стратегической игрой (компьютер перенесла в свою комнату старшая сестра) прошел почти безболезненно. Играм – бой! Мне даже не пришлось долго говорить на эту тему. Спасибо старшей дочке-студентке за поддержку и понимание. Как-то она нашла подход к сестре и объяснила, чем грозит долгое увлечение играми…

Второй этап «взросления» – осознание, что «никто кроме тебя»… Пока с этим трудно. Но Юля старается. Встает по утрам уже не в 11, а как положено – в семь! Сама… А ведь я помню, как мучительно было будить ее утром в школу. Все девять лет.

Спросила ее сегодня, как ощущения от первого месяца самостоятельных занятий, лучше или хуже чем в школе усваиваются знания? Больше ли проку? «Однозначно я в школе два года бы потеряла! Я не могу в ней учиться. Мы несовместимы!» Возможно, она заблуждается, но пусть это будут ее заблуждения. Моя задача – помогать взрослеющей девушке по мере сил… Сил, кстати, немного. Продолжаю радоваться логичности и последовательности учебников по истории и географии. Неплохой учебник по биологии.. Хуже с литературой. Учебник плох, на мой филологический взгляд… А вот как заставить читать Пушкина? Никак… посмотрели «Звезду пленительного счастья»… Начинаю подбирать фильмы, связанные с эпохой Александра Сергеевича. Жаль, что в Болдино она поленилась съездить! Была такая возможность. Пытаюсь достучаться до лирического сознания ребенка, сделала закладки в любимом томике «нашего все»… Это не всегда действует сразу, но по опыту – действует.

Два предмета, за которые она еще не бралась (а ведь месяц уже прошел!) – английский и физика. По поводу первого – думаю, придется прибегнуть к помощи репетитора тоже (есть знакомая близко к дому, и с ней старшая хорошо занималась), ибо все те же проблемы, что и с математикой… А вот что делать с физикой – ума не приложу.. Страшимся обе открыть учебник. А надо!

В конце октября планируем ввести дополнительные занятия. Рисование все-таки остается в приоритетах. Скорее всего – курсы для взрослых в «изографе». Поездки по городу далекие, и кстати, уже объявили о ликвидации многих удобных маршрутов с Мещерки. Но если не в «Изограф», то куда? Пока не решила.

Кстати, одно из событий прошедшего месяца – поездка Юли с друзьями, бывшими одноклассниками (они до сих пор прекрасно дружат, это только с классным руководителем у нее и у меня не сложилось) на день открытых дверей в лингвистический университет. Дом полон журналов и буклетов. Дом полон надежд… Трудно, конечно, учиться дома. Но мы дерзаем.

"