к
а
л
е
н
д
а
р
ь

Январь 2017

Предыдущий месяц       Предыдущий год

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
26 27 28 29 30 31 3 1
10 2 8 3 15 4 11 5 13 6 9 7 4 8
40 9 47 10 56 11 53 12 51 13 14 14 3 15
63 16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
НОВОСТИ
НИЖНЕГО НОВГОРОДА
Нижний Новгород. 20 Сентября. NewsNN.ru.

Гейм не овер: штурм с раскачкой

Штурмуем первый раздел в учебнике русского языка «Лексикография». Боги! Там еще есть объяснение терминов «Лексикология» и прочая научная, как бы помягче сказать... терминология. Аня только что сдала зачет по лексикографии, вот мы смеемся вместе. Юля смело взялась за задания. Тему я ей как могла, объяснила, но хоть я и филолог по диплому, совсем не уверена, что детский стих Токмаковой надо приводить в учебнике за 10-й класс… Более взрослых подходящих стихов что ли нет в нашем культурном наследии? Впрочем, это детали.

Главное – Юля садится за уроки сама! Без трех напоминаний, без двух будильников, строгих бабушек. Про последних мне говорили опытные мамы, мол, только они способны «детей» мотивировать к занятиям дома. Ну, нет у нас такой бабушки. Без этого всего взрослеющая девушка может учиться дома. Она смотрит в расписание, составленное мною и Аней, и садится за учебник, достает тетради, что-то там линует. Что-то мы ей сами разъясняем. Раскачиваемся. Один-два параграфа для начала в день. Сколько по силам, чтобы нагнать пропущенное за дни, когда учебников не было. Можно было, конечно, найти в сети, но с бумажной как-то надежнее и все-таки это те учебники, по которым учителя будут ее экзаменовать зимой.

Пока отложен в сторону вопрос о запрете интернет-игр. Ограничения нужны, хотя бы на время, но мы с Аней посоветовались и решили, что неделю-другую «протестируем» Юлю в привычной ей обстановке, где игры остаются, а там серьезно поговорим.

Почему мы так долго раскачивались, и почему меня не мучают угрызения совести? Мучают. И еще я ленива, как всякая нормальная мать двоих детей, полжизни проводившая на работе… Такое настало время – сижу дома, аккумулирую опыт и знания. Думаю. Не ору, не дергаюсь по пустякам, смиряю свое родительское тщеславие. Попробую ответить оптом на все упреки и намеки сочувствующих системе «школьного» образования знакомых… Во-первых, вы много знаете успешных в жизни отличников? Сидение в школе за партой и регулярное выполнение всех домашних заданий, и выслушивание всех классных часов в среднестатистической школе спального района делает человека умнее? Ну, так, по-честному? А эти двойки, полученные, когда ты заболел или тихо говорил, или пропустил тему? Я уверена, что можно без окриков и назиданий, без банальностей даже при сильной «педагогической запущенности» (термин психиатра из районной поликлиники, пусть идет лесом!) войти во вкус самостоятельного познания. Как я уже писала, есть несколько примеров среди знакомых, которые всю нашу семью вдохновляют. Кстати, некоторые советы оказались небесполезными. План на первые недели составлен, Юле нравится затеянная нами игра. Вчера, пока она часа два делала русский, а потом географию, я вздохнула с некоторым облегчением.

Впрочем, расслабляться нельзя. Сегодня первая математика со знакомой учительницей «на выезде». Помните, я писала про «бартер»? Бартер получился какой-то неправильный: ученикам моей знакомой экскурсии пока не нужны (холодно), зато учительница попросила приехать меня с Юлей и.. захватить сумку пообъемнее, чтобы спасти дом ее семьи от яблок.. Урожай в этом году. Будем жевать яблоки и решать задачи. С едой оно всегда веселее!

Из нереализованного, но запланированного. С ноября записала Юлю на занятия академической живописью и рисунком в одной известной школе. Занятия платные, не самые дорогие из тех, что есть в городе, периодичность мне нравится – раз в неделю, зато сразу четыре часа… При наших пробках лучше мучиться реже! Эту зиму можно и один раз в неделю поездить.

И последнее, что мне хочется сказать всем скептикам и пессимистам, покручивающим за моей спиной пальцем у виска… Ребята, Юля – второй ребенок, и я знаю, что делаю, ибо с первым уже прошла «стажировку». Помню, как лет пять назад в школе, где училась моя старшая – Аня, директор назидательно говорила мне, что «девочка у нас неглупая, но какой-нибудь театральный колледж в глубинке она может окончить». И вот Аня на третьем курсе одного из старых, проверенных вузов Нижнего! Из ее группы к третьему курсу осталось восемь человек, а она учится, каждый вечер сидит над заданиями, боится пару пропустить! И я бы наверное, не стала рисковать так с Юлей, если бы не видела как «неглупая троечница для провинциального колледжа» заговорила на хорошем французском… Думаю, что и с младшей «безнадежной», по мнению некоторых учителей (отдельное им «неспасибо» за ярлыки), девочкой мы добьемся многого. Иначе, зачем все?


comments powered by HyperComments