Posted 12 мая 2015,, 06:14

Published 12 мая 2015,, 06:14

Modified 12 ноября 2022,, 15:08

Updated 12 ноября 2022,, 15:08

Ресторан

12 мая 2015, 06:14
Ресторан

Мне позвонил один знакомый, чтобы спросить совета: не открыть ли ему ресторан. Вот сейчас, в кризис, когда заведения рады и нулевому результату работы, когда всё меньше корпоративных банкетов и всё меньше людей готовы потратить деньги на посещение кафе и ресторанов.

Я когда-то работала пресс-секретарем в известном заведении и настолько хорошо знаю о сложностях ресторанного дела, что сама никогда бы не решилась открыть точку питания. Здесь каждая составляющая несёт риски: персонал, надёжность поставщиков, качество продуктов, санитарные нормы и прочее, прочее.

А вот он собрался.

Почему?

Оказалось, читает социальную сеть Facebook, а там практически каждый второй рассказывает, как отлично сходил в кафе или ресторан с семьёй и друзьями, вкусно поел, отдохнул и теперь благодарит владельца.

Отвечаю знакомому, что, может быть, человек потому так и петушится в социальной сети, что делает это — посещает ресторан — крайне редко. Тоже начитался френд-ленты, видит как хорошо сидят люди в кафе и ресторанах, дай, думает, тоже выведу своих в ресторан — пофоткаемся там и на Facebook выложим. Как все.

Мой знакомый долго не верил такому повороту темы. Но потом воспользовался моим советом и написал каждому, чьи посты из кафе видел, в приват, в «сообщения». Я так и советовала: открыто рассказать людям, что задумываешь ресторан, что знакомишься с ситуацией — а стоит ли, есть ли опасность остаться без посетителей. Потому что в личном разговоре люди не будут бросаться понтами, юлить и вводить френда в заблуждение. Никто не соврёт, что ходит в кафе и рестораны ежедневно или хотя бы каждые выходные, если на самом деле не ходит.

Он отправил писем двадцать и получил примерно столько же ответов. Ему честно отвечали, что выбраться в заведение удается крайне редко. С семьёй — вообще крайне-крайне. Был ответ, что человек ходит часто, но только если там презентация или оплаченное мероприятие, а за свой счёт — практически никогда.

Насчёт ресторана мой знакомый, кажется, успокоился. Теперь он хочет открыть службу такси. Потому что часто читает в социальной сети: «вызвал такси...», «а таксист мне говорит...». В организации службы такси я не понимаю совсем и никаких советов давать не буду. Возможно, он будет задавать вам вопросы в привате, друзья. Не такси, так откроет турфирму (или купит — многие сегодня стоят на продаже), потому что постоянно читает: один френд в Турции, другой в Ницце. А ещё на Facebook пишут, что снимают кино, варят пиво, ведут коммерческую фотосъёмку. Жаль, но социальная сеть рано или поздно всё равно снесёт ему голову.

Анна Вингурт

"