Posted 30 июля 2015,, 07:49

Published 30 июля 2015,, 07:49

Modified 12 ноября 2022,, 14:41

Updated 12 ноября 2022,, 14:41

Про журналистов и PR

30 июля 2015, 07:49
Про журналистов и PR

Я работала директором по маркетингу в очень крупной круизной компании, самой крупной в Приволжском регионе. Когда затонул теплоход "Булгария", не принадлежавший этой компании, не относящийся к Нижнему Новгороду, отрасль оказалась под угрозой вся.

Отрасль речных круизов уничтожали СМИ. Всегда популярный отдых на прекрасных белых теплоходах демонизировался журналистами и превращался в угрозу жизни. Никто не хотел слышать о причине - человеческом факторе, ошибке капитана конкретного теплохода. Сверхвлиятельные федеральные телекомпании превращались в общественный форум с вовлечением всё новых людей в проблему. Никакого чувства сопричастности и ответственности за общую ситуацию.

Пугаясь телерепортажей и газетных статей, люди по всей стране несли сдавать речные путевки и не покупали новые. Сколько мне за два месяца после крушения пришлось поработать с разными СМИ - от электронных федералов до бумажных районок - в обычном режиме PR-специалисту хватило бы на пятилетку.

И вот под занавес речного сезона позвонили с телестанции "Сети НН".

К тому времени я привыкла, что местные журналисты, в отличие от федеральных, стремятся вникнуть и учатся. Большинство признаются, что никогда не путешествовали на теплоходе, не представляют как он устроен, но хотели бы разобраться. "Сети" до этого не звонили ни разу.

Поводом стало сообщение на телестанцию одного из туристов. Он позвонил в редакцию в пятницу. Теплоход, на котором турист должен был отправиться в трехдневный круиз до Казани, задерживался на причале в Нижнем. На борту шла проверка, коих в то лето на теплоходах были тысячи, у нескольких туристов сдавали нервы (теплоход - двухпалубный как и затонувшая "Булгария", круиз - в Казань, внешние проверяющие ничего не объясняют людям) и по согласованию с туркомпанией они сошли на берег.

Они сошли и один из туристов позвонил на телестанцию. В пятницу. В 17 часов. А телестанция позвонила в офис турфирмы в понедельник. К тому времени (за субботу и воскресенье) часть сошедших туристов уже пересадили на другие маршруты без доплат, нескольким желающим вернули деньги, а главное - сам теплоход вот-вот должен был вернуться из Казани, потому что рейс, хоть и с опозданием на старте, состоялся и всё хорошо.

Корреспондент и оператор спросили, куда приехать. У туркомпании в Нижнем три офиса, но зачем "светить" логотипы. И я поехала к зданию Речного вокзала.

- Вы тоже приезжайте на Речной, - попросила телестанцию. - Там можно поснимать красивые планы: синий речной простор, белые теплоходы, труженицы-баржи. Вам пригодится для летнего фона.

Когда я прибежала, оператор с удовольствием снимал пейзажи. Это правда: за синим забором городу совершенно не видно как красиво на реке.

Мы поговорили на телекамеру. Я рассказала, что вопросы есть, но всё всегда решаемо, навигация идёт. Корреспондент, к её чести, задала важный вопрос: так сколько всего человек, испугавшись задержки рейса, сошли на берег с двухпалубника? А ведь я и сейчас, в этой заметке, скрываю цифру. Она о-ч-е-н-ь большая.

Ответ мне заранее подсказала менеджер теплохода:

- Ты не введешь журналистов в заблуждение и будешь объективна, если из цифры вычтешь: а) детей, которых мы считаем как туристов, но они не принимали решения сойти, б) всех, кого мы за выходные перераспределили на другие суда, в) наших постоянных лояльных туристов, которые всё понимают и обид не держат...

Мы беседовали с корреспондентом телестанции "Сети НН", когда я увидела "страшное": снизу, со стороны Макарьева, по Волге поднимался наш теплоход. Тот самый. На воде отчетливо была видна белая точка - он возвращался домой.

Если бы корреспондент заглянула на сайт, посмотрела график, нашла час прибытия теплохода из Казани, она бы его уже ждала. Но ей и без того по-журналистки повезло: нужный теплоход шёл ей в руки. Причал для него - в двух шагах. Сейчас она увидит, подойдёт и возьмёт интервью у выходящих туристов. Кто-нибудь эмоциональный скажет, как все "натерпелись" при отправлении, какая груда цветов на причале в Казани и как там плачут люди... У журналистки будет горячая фактура, а докрутить "Сети" умеют...

Я приготовилась звонить капитану - ситуацию надо было как-то удерживать.

Но корреспондент, удовлетворившись беседой, поблагодарила и свернула микрофон. У "Сетей" и правда много дел: съемок, сюжетов с происшествий.

Сюжет про теплоход так и не вышел в их новостях - не хватило фактуры.

Я пишу это к тому большому разговору, который сейчас развернулся в социальных сетях. О профессионализме журналистов и пиарщиков. А что здесь, собственно, такого обсуждать. На работе - работай, стремись быть профессионалом и действуй.

Анна Вингурт.

"