Posted 4 апреля 2015,, 08:10

Published 4 апреля 2015,, 08:10

Modified 12 ноября 2022,, 15:23

Updated 12 ноября 2022,, 15:23

Фейсбук-тур — это...

4 апреля 2015, 08:10
Фейсбук-тур — это...

В социальной сети Facebook у меня появляются новые друзья и, встречая в постах и комментариях словечко «фейсбук-тур», они спрашивают, что это. Эти два слова, написанные рядом, действительно всё чаще мелькают во френд-ленте.

Путешествовать в фейсбук-турах могут все желающие. Само наименование "фейсбук-тур" постепенно сложилось именно потому, что все объявления о планируемой автобусной поездке в какой-либо район Нижегородской, Владимирской областей, Марий Эл даются именно в этой социальной сети. Желающие поехать могут записаться непосредственно в теме. Здесь, на фейсбуке, формируются группы путешественников.

Куда именно поехать, решается несколькими путями. Во френд-ленте может попасться интересная фотография или пост, и мы начинаем обсуждать возможность путешествия по этим местам. Маршрут может предложить кто-либо из френдов - очень интересной, особенной с точки зрения краеведения, может быть малая родина этого человека. Иногда маршрут диктует сезон – в день рождения А. С. Пушкина в июне или осенью, например, интересно поехать в родовое имение поэта в село Большое Болдино. Окончательное решение о маршруте принимается после обсуждений с активом фейсбук-туров. Актив сложился с самых первых путешествий. Среди тех, кто всегда может дать хороший совет, Александр Котов, Андрей Макшанов, Оксана Дектерева и другие.

Участники фейсбук-туров таким образом - интересные люди, которые имеют постоянную работу и в этой социальной сети проводят свой досуг или продвигают рабочие проекты. Большинство из них - лидеры мнений в разных сферах, имеют свою постоянную аудиторию в соцсетях, являются трендсеттерами. После каждого путешествия на фейсбуке размещается значительное количество фотографий, постов, комментариев.

Именно по этой причине фейсбук-туры - проект скорее медийный, чем туристический.

Любой проект требует постановки целей и задач. В случае с фейсбук-поездками было бы некорректным написать, что задачу изучить свой край эти поездки имели изначально. Сначала ставилась задача интересно провести собственный досуг, отдохнуть, познакомиться с новыми фейсбук-френдами. Задача расширить свое знание родного края пришла позже и она успешно выполняется.

Фейсбук-туры - это уже 15 проведенных автобусных поездок. В каждой из них принимали участие от 50 до 100 человек. Все поездки однодневные, выполняются на автобусах туркласса. Самыми интересными по организации и контенту были туры "Пурех - Чкаловск - Катунки", "Пешелань - Арзамас", "Усадьба Пашкова - усадьба Жомини - Борнуково - Бутурлино - Филиппово (Гагинский и Бутурлинский районы)", "Казаково - Вача - Новоселы - Жайск (Вачский район)", "Шатки - Большое Болдино", поездка в Сокольский район и другие.

Фейсбук-туры платные, но недорогие: от 600 до 1 250 рублей. Мы собираем средства на аренду автобусов туркласса, оплату билетов в музеи и на мастер-классы специалистов, оплату работы партнеров на маршруте.

В организации проекта помогает опыт: в 1991 г. я заканчивала курсы при Горьковском бюро путешествий и экскурсий. С тех пор проведение экскурсий, организация путешествий является моим постоянным хобби.

В Нижегородской области сложилась хорошая репутация проекта. К организации фейсбук-туров по своей доброй инициативе подключаются депутаты Законодательного собрания Нижегородской области, главы районных администраций, сотрудники администраций, представители земских собраний, директорский корпус заводов, местная районная пресса.

В качестве привлекающих в поездку механизмов используются: конкурсы в соцсети, подготовка фоторяда, обсуждение проблем. Это формирует интерес не только у тех, кто планирует принять участие, но и у широкого круга посетителей соцсети.

Всегда интересно, когда в поездке участвуют новые френды. Это дает возможность новых знакомств в автобусе, идей, проектов. Очень многие участники туров, познакомившись, отправляются в различные путешествия по Нижегородской и близлежащим областям сами: на автомашинах, в походы, на экскурсии по городу. Всевозможную информацию о дате и маршруте и новички, и "старички" получают из френд-ленты.

Тексты объявлений о предстоящей поездке не подразумевают креатива и чудес копирайтинга. Текст должен быть написан максимально просто и ясно: когда, куда, во сколько, программа, регламент и т.д. При создании текстов необходимы скорее журналистские навыки, нежели навыки из курса "Разработка эффективных объявлений..."

За организаторами остается заключение договоров с транспортными компаниями, музеями, организациями-партнерами.

Результаты фейсбук-туров – это прежде всего отличный отдых в веселой комнании новых друзей, новые знания и опыт. А также практические кейсы на многочисленных фейсбук-страницах, которые (кейсы, истории) настолько интересны, что призывают остальных друзей путешествовать и познавать свой край. Это и разработка новых маршрутов, которыми в последствии могут воспользоваться как туристические фирмы, так и организаторы корпоративных выездов компаний, предприятий, учреждений. Это дополнительный инструментарий для изучения края, PR районов Нижегородской области, возможности для новых знакомств внутри тура и создания всё новых познавательных краеведческих проектов.

Анна Вингурт, журналист, член Союза журналистов РФ.

"