Posted 30 марта 2015,, 09:19

Published 30 марта 2015,, 09:19

Modified 12 ноября 2022,, 15:25

Updated 12 ноября 2022,, 15:25

Наша няня

30 марта 2015, 09:19
Наша няня

У нас в Нижнем Новгороде есть уникальный фонд «Дети без мам». Няни – сотрудницы этого фонда, работают в больницах, ухаживая за малышами-отказниками и сиротами. Фонд собирает деньги за оплату работы нянь, на памперсы, детское питание, лекарства и игрушки для детей.

Когда твой ребенок заболевает чем-то серьезным, ты ложишься с ним в больницу. Там уговариваешь принять лекарство, утешаешь после уколов. Каждый, кто через это проходил, знает, как это тяжело, морально и физически – быть всегда начеку, не спать ночью, прислушиваться к дыханию, трогать лоб…Няни фонда делают все это вместо мам и пап. Конечно, у них есть зарплата, но прямо скажем, это несоизмеримая цена за заботу и ласку, за бессонные ночи и привязанность к каждому ребенку, с которым они проводят время.

Валентина Николаевна – самая опытная няня, которая работает в Фонде с первого года его существования. Она помогла нескольким десяткам детей пережить больницу. Я долго хотела поговорить с ней, и наконец, мы встретились. Конечно же, в детской областной больнице, где она ухаживает за малышом-отказником со сложным и неутешительным диагнозом.

Я понимаю, что на такую работу у нас не учат. Валентина Николаевна рассказала мне, что образование у нее средне-специальное, училась в текстильном. Ей 57 лет, работы были у нее разные, как у многих наших мам и пап в лихие девяностые. Опыт общения с детьми-сиротами у Валентины Николаевны был и раньше – два года она проработала в доме-интернате в Нижнем Новгороде. А в Фонд ее привела дочь, которая тоже стала там няней.

«Я семнадцать лет как вдова. Дочери у меня уже взрослые, четверо внуков. Старшим внукам 18 и 16, младшим – 9 и 7. Помогала растить их, конечно. Больше всего сидела со старшим внуком: дочка училась, а в садик кроху не пристроишь», говорит Валентина Николаевна. Сейчас все взрослые, у всех школы, институты, свои увлечения.

Она проводит с малышами-отказниками почти все свое время. Если другие няни работают по графику – сутки через двое, трое, то Валентина Николаевна берет себе два выходных в месяц, остальное – в больнице. Всех «своих» деток вспоминает. Мы и говорили в основном о них, и даже нашли «общего» ребенка: три месяца назад я снимала девочку Вику для анкеты в Федеральную базу по усыновлению. За Викой Валентина Николаевна ухаживала во время двух операций, которые пришлось перенести малышке.

Валентина Николаевна говорит, что больше всего она радуется, когда ребеночка прямо из больницы усыновляют, и она сама передает его приемным мамам и папам. «Я ухаживала за маленькой малышкой, когда ей нашли родителей. И вы не поверите – когда они пришли к нам в палату, я увидела, что папа с девочкой просто одно лицо! Очень внешне похожи. Как он радовался дочке – взял ее на руки, ходил с ней по палате и рассказывал – мы тебя десять лет ждали! Я тебе у нашего дома такую беседку построил, будем играть в ней, когда подрастешь!». Маленьких деток, по словам Валентины Николаевны, сейчас усыновляют намного чаще, чем когда она начинала работать. Людей, слава Богу, уже не пугают медицинские диагнозы, не останавливают опасения врачей.

Ухаживает Валентина Николаевна и за ребятами постарше. У нее на попечении был мальчик восьми лет, и пяти-шести-летние ребятки. К каждому надо искать подход – кто-то попадает в больницу из детского дома, а кого-то передают из семьи после лишения родителей прав. У таких детей есть сильные страхи, у кого-то отставание в развитие. И няня в одном лице логопед, учитель, психотерапевт. «С одним мальчиком – бойким, озорным, мы долго лежали в больнице. Гематология. Мы с ним за полгода и буквы все освоили, и цифры, книги читали вместе. Потом перевели его в другой детский дом, и я уже его видела один-два раза, на нескольких процедурах, которые после лечения курсами проходят. Хочется узнать, как он сейчас».

Сложнее всего, когда ребенка не удается отстоять, и болезнь его забирает. Об этом Валентине Николаевне трудно говорить, и я не расспрашиваю ее. Но так бывает. «Ты знаешь, Наташа, я ведь сплю только на одном боку, лицом к детской кровати, по-другому уже не умею», - говорит она.

Мы незаметно проговорили почти час. Потом она спохватывается – «Ой, к нам сейчас медсестра придет, капельницу ставить. Мне пора». Я проводила Валентину Николаевну до палаты, и пожелала малышу, за которым она ухаживает, здоровья.

"