Posted 3 марта 2016,, 09:08

Published 3 марта 2016,, 09:08

Modified 12 ноября 2022,, 14:12

Updated 12 ноября 2022,, 14:12

История приемной семьи: Мама Ира и Полинка

3 марта 2016, 09:08
История приемной семьи: Мама Ира и Полинка

Хорошие истории приходят ко мне сами – я уже успела убедиться, что посыл мирозданию работает, как часы. Составляя план статей в блог на следующий год, думала, что очень хочется написать о приемной семье. Узнать, а что было дальше, после так называемого «хэппи энда», когда ребенка из дома малютки или детского дома забирают в семью. И почти сразу приходит мне письмо от моего любимого «Детского проекта» - есть одна хорошая приемная семья, хочешь о них написать? Я ответила радостным согласием.

Маму зовут Ирина Котова, ее приемную дочку – Полина. Ей почти шесть лет. Мы встретились с Ириной в маленьком кафе на площади Горького. Ира живет в Балахне, а в Нижний Новгород она приехала по работе на пару дней. Мы как-то сразу нашли общий язык, и замечательный рассказ приемной мамы о своей дочке, старших сыновьях, своей жизни, неурядицах и радостях я почти не прерывала.

Фото со страницы вВконтакте Благотворительного фонда "Дети без мам".

- Мы с мужем раздумывали о том, чтобы взять приемного ребенка, еще лет семь назад. Наши сыновья в это время были уж подростки – Диме было 16, Кириллу 12. Мы жили в Нижнем Новгороде, но взяли ипотеку, и купили большую квартиру в Балахне. Места как раз хватало всем. Но, к сожалению, мой муж Михаил заболел. Рак. Он год боролся, но…я осталась вдовой в тридцать восемь лет. С двумя детьми, невыплаченным кредитом за жилье. Мне было очень тяжело, правда. И все же от своего намерения – принять в семью ребенка, я не отказалась.

Еще когда был жив муж, я начала ездить волонтером «Детского проекта» в Таремский детский дом. Где-то с полгода ездила, присматривалась к детям, думала, училась. Искала «своего». Фото Полины впервые увидела на сайте фонда «Дети без мам», и чем-то она меня зацепила. Связалась с Марией Хайруллиной – она ухаживала за Полинкой в больнице. Маша ввела меня в курс дела – у Полины патология развития спинного мозга, за ней требуется постоянный уход. Родители от нее отказались. Я приняла решение забрать Полину. Восемь месяцев ходила к ней волонтером, пока оформлялись бумаги. Наконец, забрала ее домой, - рассказала Ирина.

Дома Полину ждали старшие братья Дима и Кирилл, которые одобрили мамино решение взять ее в семью. Уже взрослые мальчики по мере возможностей помогают Ирине с малышкой. Мама Ирины, теперь – бабушка Поли, тоже помогает. Хотя вначале с решением Ирины взять ребенка из детского дома была не вполне согласна, боялась и переживала, хватит ли у дочери сил на это.

Фото из архива журнала "Гламур".

Ирина стала Полинке приемной мамой. Она была готова к тому, что ребенок «тяжелый», уход нужен постоянно – за пять лет жизни Полина перенесла восемь операций, в том числе операцию на головном мозге, иссечение спинномозговой грыжи. В голове у девочки стоит шунт, снижающий внутричерепное давление. Скорее всего, ей всю жизнь будут нужны памперсы, и четыре раза в год – курсы реабилитации. Это очень дорого, и потому получается не чаще двух курсов. Каждый раз Ирина собирает средства с помощью благотворительных фондов и пожертвований, самой ей оплату лечения не осилить. Но прогресс от занятий очевиден. Врачи, когда Ира забирала Полину, не были уверены, что девочка сможет ходить. А сейчас Полина ходит с мамой пешком на пятый этаж и обратно! Пока за руку, на улице она пользуется ходунками. Ира со смехом рассказывает, как во дворе подружки с завистью говорят дочке – «какие у тебя ходунки суперские!». Для детей этот снаряд – как велосипед или самокат, они легко принимают особенности Полины. Да и взрослые, которые хорошо знают семью – соседи, бабушки во дворе, очень хорошо относятся к девочке. Она приветливая, со всеми поздоровается, каждому улыбнется.

Фото со страницы сайта www.otkazniki.ru

Полинка – умная, обаятельная малышка, и очень старательная. Ира с гордостью в голосе рассказывает, как Полина старается делать упражнения, без которых ей никак нельзя. Каждый день у них расписан, девочке надо соблюдать четкий режим. Полина учит буквы и цифры, любит рисовать. Еще она большая кокетка. Вертится перед зеркалом, и говорит маме: «Мам, я тебя люблю. Ты у меня умная, а я красивая!».

Я осторожно спросила Ирину, что она знает о кровных родителях Полины. Этот вопрос довольно щекотливый, не все приемные семьи хотят его обсуждать. Ирина – исключение. Она спокойно отнеслась к нему и довольно подробно рассказала, что она о них знает, и как к ним относится. «Родителями Полины стали двое молодых людей, вполне самостоятельных, не имеющих никаких социальных проблем. Кровная мама узнала о патологии ребенка во время беременности, но прерывать ее не стала. После рождения дочери, когда врачи подтвердили, что инвалидность и пожизненный уход ребенку обеспечен, молодая мать подписала отказ. Отец ребенка тоже сделал это сразу», - говорит Ирина.

Спустя несколько лет, когда Полина уже жила с Ирой, родная бабушка девочки захотела узнать о ее судьбе. Через органы опеки вышла на Иру: «Она выразила желание приезжать, помогать. Я была не против. Единственное, договорились, что представлена она будет, как моя «подруга». Но помощь от вновь появившейся бабушки была не того рода, как я ожидала. Мелкие подарки, несколько красивых платьев, в которых почти не ходячей девочке было некуда ходить. А ведь гораздо нужнее Полине памперсы и лекарства».

Спустя какое-то время выяснилось, что кровная мать раздумывает, а не забрать ли Полину. И тогда Ира подала в суд на лишение кровных родителей Полины родительских прав. «Мне было очевидно, что Полина кровной матери не нужна. Она поначалу хотела, чтобы я раз в неделю возила ей Полину из Балахны в Арзамас, где она живет, на пару часов в день поиграть. Дорога занимает четыре часа, у ребенка в голове стоит шунт, ей тяжело переносить поездки. Когда я отказалась, она решила, что будет приезжать к нам домой. Поставьте себя на место ребенка – внезапно в доме начинает появляться неизвестная «тетя», чтобы немного поиграть», - говорит Ирина. А для суда родная бабушка представила собранные чеки на все вещи, которые она привозила, вплоть до чеков на краски или набор цветных карандашей…

Суд продолжался недолго, да и судья в этом деле не колебалась. Теперь кровные родители Полины лишены родительских прав на нее. «Этот вопрос закрыт», - твердо сказал мне Ирина, - «Полинка знает, что она приемная дочь. Она смотрит детскую программу про усыновление, радуется историям детей, которые нашли себе семью. Когда вырастет, и у нее будут вопросы о родных, расскажу все, что знаю. Все, как есть. И пусть сама решает, нужно ли ей с ними поддерживать связь».


Фото из домашнего архива Ирины.

Удивительно, но Ирина при всей ее загруженности – семья, работа, бесконечные поездки по врачам из Балахны в Нижний Новгород и Москву, находит время, чтобы помочь другим. Она ведет страницу в интернете, где делиться своим опытом воспитания приемной дочери с родителями других детей, у которых похожие проблемы со здоровьем. Совета у Ирины спрашивают многие, со всех концов страны. К сожалению, патологии развития спинного мозга встречают часто, по некоторым данным один из тысячи родившихся детей имеет ее.

Два часа мы сидели с Ириной, и с большим трудом прервали наш разговор, потому что у нее поджимало время. На прощание я спросила ее, какие планы на жизнь. Не хочет ли она выйти замуж еще раз, например? Ира улыбнулась, и сказала, что вопрос замужества ею не рассматривается. А вот насчет того, чтобы у Полинки появилась сестренка… Об этом она подумывает.

В клинике «Галилео», куда ежегодно ездят Ира с дочкой, врачи предложили для девочки новый курс лечения – он будет рассчитан на обучение хождения с канадскими палками. Вероятность, что благодаря этому курсу, Полина начнет ходить сама, весьма велика. До лета этого года она должна занимаемся комплексом упражнений для укрепления мышц рук и спины. Теперь перед Ириной стоит задача собрать средства на лечение дочки.


Если вы хотите поддержать эту приемную семью, вы можете отправить пожертвование на карту Ирины: номер карты 4276 4200 2685 3928 Сбербанк, получатель Котова Ирина Михайловна.

Наталия Кеткова.

"