Posted 23 ноября 2015,, 10:33

Published 23 ноября 2015,, 10:33

Modified 12 ноября 2022,, 14:17

Updated 12 ноября 2022,, 14:17

Как я не стал инструктором-2

23 ноября 2015, 10:33
Как я не стал инструктором-2

Упрямство и уязвленное самолюбие снова привели меня в Австрийские Альпы. Я вожделел заветное удостоверение инструктора. Два экзамена из трех были сданы. Оставалось проявить настойчивость и сдать технику катания.

За год многое изменилось: курс евро перескочил за 50; получая визу, я уже волновался, дадут или нет; еле удалось найти отель. Но, встретившись со своими новыми товарищами по обучению, будто вернулся на год назад. Они до смешного походили на предыдущую группу. Два-три случайных персонажа, парочка девушек-отличниц, несколько человек, желающих улучшить технику. Даже социальный и национальный состав были очень похожи. Поразительно, но один из неудачников прошлого сезона опять оказался в моей группе.

Я уже морально приготовился попасть к прошлогоднему инструктору. По ее словам, она «вышла из мира спорта». Это было достаточно очевидно. Когда она демонстрировала технику, один из ребят, не сдержав восхищения, сказал, что хочет создать с ней семью. Но все это не помогло ей наладить контакт с группой.

К моей радости, я попал к Елене Вдовиной. До сих пор считаю ее работу образцом для всех инструкторов. Удивительно, но мы катались раза в полтора больше, чем в первый раз, периодически развлекались свободными спусками, а общая атмосфера напоминала канун Нового года. Вероятно, это из-за того, что у нее педагогическое образование со специализацией на дошкольной психологии.

Поскольку теория и методика у меня были сданы, образовались свободные вечера и пара дней, когда группа сдавала первые экзамены. Я ездил гулять в Инсбрук. Очень странно, когда в горах снег, а внизу +20, люди сидят в летних кафе и греются на солнце. Инсбрук – средневековый пряничный городок. Практически с любой точки видны снежные вершины, окружающие его. Центр построен в XV–XVIвеках. Чистота, красота, покой. Медитативная атмосфера налаженной и прочно обустроенной бюргерской жизни. В городке с населением 120 тыс. человек находится десяток музеев. В местной картинной галерее можно посмотреть несколько портретов Рембрандта. Романтика, одним словом.

Я ходил по Инсбруку и думал: «А так ли мне нужно это удостоверение?» Конечно, если бы я был на 100 процентов уверен в успехе, то пошел бы сдавать экзамен. Но этого не было. В моем сознании люди делятся по типу движений на людей-собак и людей-кошек. Я собака, а в горных лыжах нужны кошки. Я опять был самым быстрым в группе, вновь недочеты в технике компенсировал силой, а некоторые вещи не мог сделать из-за намертво засевших стереотипов движений из пауэрлифтинга. Лифтера, например, легче убить, чем заставить наклониться или присесть с «горбатой» спиной. Ну и что, потерять еще один день?

Я решил «забить» на пересдачу. Для человека со спортивной психологией это было совсем непростое решение. Его было трудно принять и очень трудно озвучить друзьям. Но до сих пор я считаю его одной из своих личных побед. Я сделал то, что считал правильным, несмотря на ожидания окружающих.

Занятно, что мое уязвленное самолюбие на следующий день было совершенно излечено. На вечеринке по поводу окончания курса пацаны обсуждали летнюю подготовку. Кто сколько бегает, что в спортзале делает и т. п. Самый главный гордо сказал, что лежа жмет 90 кг. У меня тогда было 147. Что тут сказать? Вот я и молчал.

Лыжи остались для меня любимым спортом № 2. Для адреналина и настроения. Убить чистое удовольствие от катания унылыми тренировками я больше не пытаюсь. Просто снег, солнце и скорость…

P. S. Мой товарищ-второгодник всю зиму до пересдачи катал с инструктором. В общей сложности провел на горе два месяца. Экзамен сдал блестяще.

Михаил Токман.

"