Posted 16 ноября 2015,, 05:36

Published 16 ноября 2015,, 05:36

Modified 12 ноября 2022,, 14:18

Updated 12 ноября 2022,, 14:18

Как я не стал инструктором

16 ноября 2015, 05:36
Как я не стал инструктором

Небольшой самолет «Австрийских авиалиний» заложил вираж над Инсбруком. Стало видно аэродром, на который нам предстояло сесть. Он был больше похож на аэроклуб. У ангаров стояли маленькие частные самолетики, в стороне над горами висел планер. Резко нырнув вниз, рейс LH 1272 прибыл в столицу федеральной земли Тироль.

Яркое солнце пыхнуло через открытую дверь в салон. Пассажиров пригласили к выходу. На летном поле ни ветерка и полная тишина. Пахло разогретой травой. Удивительные для аэропорта порядок и спокойствие внутри и снаружи. Два десятка пассажиров прошли паспортный контроль и получили багаж минут за тридцать.

Подъехал автобус (надо ли говорить, что строго по расписанию). Оставались последние 25 километров до Нойштифта. В этой деревеньке располагалась школа горнолыжных инструкторов.

Я давно катаюсь на горных лыжах. Даже когда бросил все остальное, каждую зиму носился с горок. Но, по меткому выражению одного из друзей, «стиль бешеной раскоряки» вызывал у зрителей больше страха, чем зависти. Я и сам чувствовал, что надо исправлять технику.

Нормальных курсов для взрослых найти не удалось, но зато обнаружилась школа инструкторов с очень внятной программой, многоуровневым обучением, экзаменами и прочими признаками серьезно организованного дела. Вот туда-то я и поехал.

Положа руку на сердце, я не ожидал, что за мои деньги мне будет так тяжело. Подъем в 7.00. Утренние сборы, завтрак и дорога на ледник в тяжелом полусне. В 9.20 начало занятий. Часа четыре занятия по технике «боковое проскальзывание», «поворот плугом» и прочая ерунда, потом обед и до 16.00 методика преподавания. В это время заканчивали работу подъемники, и мы возвращались домой. Сушилка, душ, ужин – и бегом на теоретические занятия. К себе в номер возвращался часам к девяти вечера.

Служащие отеля заинтересованно на меня поглядывали, и я счел необходимым решительно с ними объясниться: «Да, я русский, учусь на инструктора… Да, завтра опять приду в девять… Нет, пиво не буду… Нет, абсолютно здоров… Ладно, налейте маленький бокал светлого».

На самом деле персонал отеля был очень доброжелательным. Когда у меня сгорело от солнца все лицо, я по совету случайного знакомого спросил в отеле зелье со странным названием «дуум». По тревоге портье нашла владелицу отеля (уроженку Белоруссии). Хозяйка все выспросила у меня по телефону, и на следующий день за завтраком мне дали тарелку «от Наташи» с творогоподобной массой. Оказалось, что мою абракадабру расшифровал ее австрийский муж, который знал какой-то старонемецкий диалект. Если честно, то больше половины тарелки я не съел. Долечивался пантенолом.

Как ни странно, изматывающий график лучше переносили девушки. Кроме того, они внимательно слушали инструктора, учили лекции, ручки-ножки изо всех сил старались держать правильно. В нашей группе из восьми человек курс целиком сдали только четверо. Из них только один парень. Причем это был не я! Это было неожиданно и очень разозлило. После объявления результатов экзамена по технике я стоял и думал: «Какого черта?! Они же вообще ездить не могут. Мало того что скорости боятся, так в низкой стойке 20 секунд не просидят. Физики вообще никакой нет. Домохозяйки в ярких курточках!»

Я злопыхал и знал, что неправ. Решил пересдать в следующем году.

После окончания курса и до отъезда домой оставалось четыре дня. Первым делом проспал завтрак и утренний автобус. Выспался и спокойно вылез на гору. Боже, какое солнце, какие горы! Широченные, километровой длины трассы. Это просто рай! Я наконец дорвался до «покатушек». Проторчав 10 дней на «бабушкином склоне», я радостно валялся по краям красных трасс, прыгал по каким-то спускам для ратраков – в общем, жег как мог. И странное дело, но некоторые элементы техники, которыми меня терзали, удивительным образом встроились в «стиль бешеной раскоряки». Это было здорово. Я почувствовал, что могу ездить по-другому. Еще быстрее. К сожалению, на закрепление успехов оставался только один день.

Последние два дня я собирался провести в Мюнхене. Для этого надо было взять напрокат машину и по знакам, без навигатора доехать до столицы Баварии. В пути предстояло заправляться, спрашивать дорогу, заходить в придорожные кафе. До сих пор я считаю это самым решительным и смелым поступком. Мне очень хотелось посетить Старую Пинакотеку и, самое главное, побыть обычным европейцем. Предприятие блестяще удалось. Единственный минус – это прокатный Fiat Punto 1.2L. Колесить по Германии на такой «мухорайке» нельзя. Я боялся, что меня остановит полиция за слишком медленную езду.

На обратном пути в Инсбрук случился приступ тревоги. Я кинулся проверять свои документы: паспорт, водительское удостоверение, договор аренды на автомобиль. Все было на месте, за исключением документов на машину. Какие-то разноцветные листочки с предупреждениями и телефонами страховых компаний. Я ехал и думал, что настала ночь, еврей на автомобиле без документов пересекает границу Австрии и Германии, а Москва об этом ничего не знает. Наверное, мир изменился к лучшему.

Михаил Токман.

"