к
а
л
е
н
д
а
р
ь

Январь 2017

Предыдущий месяц       Предыдущий год

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
26 27 28 29 30 31 3 1
10 2 8 3 15 4 11 5 13 6 9 7 4 8
40 9 47 10 56 11 53 12 51 13 14 14 3 15
64 16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
НОВОСТИ
НИЖНЕГО НОВГОРОДА
Нижний Новгород. 27 Октября. NewsNN.ru.

Плотность и уплотнение

Вы не можете просто так купить машину. Даже если вам не надо брать кредит, есть наличные, и в новый Nissan на стенде невозможно не влюбиться. Влюбляйтесь. Но обязательно запаситесь справкой из муниципалитета о том, что у вас есть парковочное место. Только с такой справкой и возможно дальнейшее развитие отношений…

Вот с такими трудностями сталкиваются несчастные автомобилисты Японии. Вдобавок, на внедорожнике по городу не проедешь, на обочине не припаркуешься, во дворе на газон не залезешь. Честно скажу: не знаю, какие там правила, но от русского гида, с рождения живущего в Токио, слышала пояснения, что там демонстрировать свои претензии – неприлично. Настолько, что никому и в голову не придет, что купив джип, превышающий цену окрестных квартир в хрущевской панельке, ты будешь упорно ставить машину как раз посреди останков озеленения между пятиэтажками, потому что ты круче соседей, авто круче, и эвакуатор во двор никто не посмеет вызвать.

При этом японцы не страдают от ущемления прав. Договоренности, законы, правила, рамки – на этом каркасе и держится жизнь в сравнительно небольшой стране. Если ты не на слёте якудзы, глупо шиковать.

Япония – вторая в мире после США по количеству произведенных машин, ей принадлежат прославленные автомобильные бренды, но внутри страны никакой эскалации автомобилемании не наблюдается. И салоны вдоль магистралей тихо сидят. Большинство парковок - подземные. Идешь вдоль улицы, видишь нишу рядом с входной дверью, заглянешь – там круг для машины и сбоку этажерка для велосипедов.

Шестьсот человек из тысячи в Японии владеют машинами (для сравнения, в России – чуть больше трехсот) - с таким показателем страна находится лишь на 11 месте (первые - Монако и США, соответственно - почти 900 и чуть больше 800). А вот по протяженности дорог Япония – пятая: уступила таким гигантам как США, Китай, Индия, Бразилия. Мы в этом списке – на восьмом месте, однако наша страна в 46 раз больше Японии, и, значит, плотность магистралей у нас значительно ниже.

В Токио с обзорных площадок на небоскребах можно наблюдать достаточно насыщенное движение на эстакадах, зигзаги скоростных городских электропоездов, просматриваются вертолетные площадки, желтые такси на магистралях. Нужно ли объяснять, что общественным транспортом там передвигаться легко и удобно? Например, метро стыкуется с электричками, по его линиям можно добраться из аэропортов в город, и, главное, помимо названий станции имеют свой порядковый номер на линии. Названия продублированы на английском, но все равно с номерами ориентироваться гораздо удобнее. Неудобно- при пересадки с ветки на ветку меняется тариф, но, чтобы не пересчитывать каждый раз стоимость маршрута, можно купить единый проездной типа московской «Тройки». Пополнил счет – и только прикладывай карточку на входе и выходе - автоматическая система все подсчитает за тебя. Карта годится и для автобуса, автобусы в Токио – самые разные, в основном, небольшие, разных марок и возрастов. Запомнился какой-то футуристический, серебристый с рифлеными поверхностями, с круглыми окнами, по дизайну - откуда-то из 60-х. Автобусы – для тех, кто не спешит, и не хочет спускаться под землю. Метро нагружается намного больше. Вплоть до того, что в час пик там работают специальные дежурные-утрамбовщики в вагоны. Видела один раз и то никакой утрамбовки не почувствовала: человек в форме мягко перенаправлял пассажиров.

Единственная «пробка» могла встретилась в Сибуе – и та, не автомобильная, а пешеходная. В этом районе находится самый интенсивный перекресток со сложной разметкой переходов. Это похоже на несколько колонн демонстрантов, пересекающих площадь в разных направлениях.

Удивительно, как многослойный пирог магистралей виадуков, пандусов, мостов, развязок сочетается с пешеходными маршрутами. Например, в районе Асакуса скоростная эстакада идет вдоль реки и служит отличным навесом для гуляющих по набережной. Конструкции – чистые, с таким особым японским шелковым бетоном. Пешеходные мосты на Одайбе сделаны с учетом самой разной погоды, а в парке вблизи пристани – над травой, идет среди деревьев, словно подвешенная в воздухе тропа. Так город показывает, что является для него ценным, значимым и полезным.

Конечно, в Токио жить непросто. Но почему-то про 20 миллионов горожан можно вспомнить лишь в метро в час пик. А так ежечасно наблюдаешь слаженную структуру городских перемещений: мосты работают (их там-не счесть!), общественный транспорт ходит по четкому расписанию, навигация хорошая, на велосипедах – даже полицейские. Люди еще успевают непрерывно раскланиваться друг другу и говорить вежливые слова. Не представляю, где они гоняют на ниссанах, подрезая друг друга?

Марина Игнатушко.
comments powered by HyperComments