Posted 16 декабря 2015,, 15:01

Published 16 декабря 2015,, 15:01

Modified 12 ноября 2022,, 14:16

Updated 12 ноября 2022,, 14:16

«КиННо» в НиНо. Как всё начиналось: приехать на полгода, остаться навсегда

16 декабря 2015, 15:01
«КиННо» в НиНо. Как всё начиналось: приехать на полгода, остаться навсегда

Как и обещала, рассказываю ab ovo. С самого начала.

2014 год выдался в Нижнем Новгороде крайне кинематографичным. За лето и осень здесь успели отснять – полностью или частично - две полнометражных картины и два сериала. Собственно, это были «Выпускной» Всеволода Бродского, «Последняя ночь» Арсения Гончукова, «Московская борзая» Романа Просвирнина и идущий сейчас по Первому «Метод» Юрия Быкова с Константином Хабенским в главной роли.



Причем летом вся эта кутерьма проскочила мимо меня – весной у меня закончился контракт с одним из нижегородских event-агентств, я ушла в редакторско-копирайтерский фриланс и уехала в Крым. А в это время в городе полным ходом шли съемки: то тут, то там возникали караваны кинотранспорта, слышалось «Тишина на площадке!» и творилось кино.

Вместе с одной из съемочных групп в регион заехали два человека, которым, собственно, впоследствии и свела нас судьба на почве любви к кино и Нижнему Новгороду: Денис Лафанов и Иван Зархин – директор и заместитель директора фильма «Метод».

Тогда никто из нас ничего не знал друг о друге и спокойно трудился каждый на своем месте. Денис и Иван – в Нижнем Новгороде, планируя отработать полгода на сериале и вернуться в Москву, я – на коктебельском пляже, приводя мысли в порядок и размышляя о том, что пора бы заняться исполнением своей мечты – работать в сфере кино.

Подготовительный период съемок «Метода» в Нижнем Новгороде стартовал в апреле. В рамках долгосрочной командировки в город приехала часть съемочной группы: на высшем уровне велись переговоры о разрешениях на съемки, на уровне исполнительного продюсера, директора и локейшен-менеджера решались текущие вопросы, велся поиск локаций, подготавливалась площадка для приема киноэкспедиции из Москвы. К июлю подготовительный период подошел к концу и стартовал продакшн.


В этот же момент я вернулась в город, и вовремя: как раз в августе Арсений Гончуков, нижегородец, в свое время уехавший в Москву и ставший теперь известным кинорежиссером, бросил клич по соцсетям, набирая команду для работы на нижегородском периоде съемок своего нового полнометражного фильма «Последняя ночь». Мы списались, была общая встреча нижегородской команды, процесс был запущен. Про свой вход в кино я расскажу ещё отдельно – это отличная история, полная напряженной работы и радости причастности к работе Арсения Гончукова и его команды, а пока речь немного не об этом.

Итак, сентябрь и октябрь выдались напряженными – и у меня и у ребят на «Методе». Команда Арсения готовилась к четырем съемочным сменам «Последней ночи», которые были запланированы на конец октября, а работа Дениса и Ивана на площадке Юрия Быкова, напротив, подходила к концу. До конца проекта оставался месяц. За время работы в Нижнем ребята влюбились в регион, увидев здесь множество заинтересованных в кино, талантливых людей, лояльное отношение администрации и Министерства культуры к производству кино и множество перспектив для работы в этой сфере. Поэтому к октябрю решение остаться в Нижнем Новгороде, чтобы подготовить здесь площадку для регионального кинопроизводства, было принято окончательно.

Тогда же, в конце октября, совсем вплотную придвинулся нижегородский съемочный период фильма «Последняя ночь».

Съемки к/ф «Последняя ночь», октябрь 2014 года

Нижегородская команда «Последней ночи», и я в том числе, носилась по городу, выкупая приготовленную на огненное заклание «копейку» и получая разрешение на съемки на площади Минина. Денис и Иван в это время так же увлеченно готовили почву для открытия в городе киношколы и, зная о планирующихся съемках «Последней ночи», связались с Арсением, чтобы помочь с их проведением.

«Зачем? Зачем им это было нужно?!» - опять возопит скептическая публика. Ну как мне вам ответить, чтобы вы наконец поняли? Потому что это кино. Один раз ты приходишь в него – и остаешься навсегда. Ты будешь болеть за каждый проект, как за свой, и если сможешь помочь ему состояться – ты сделаешь для этого всё. Потому что каждый проект – это опыт, это знакомства, это непередаваемая атмосфера съемочной площадки и, наконец, - это экранная история на выходе. Опять не верите? Плевать. Но так и есть.

В общем, с Денисом и Иваном мы встретились на съемках у Арсения Гончукова. Собственно, Арсений нас и познакомил. Сказал что-то типа – «Ребята, кажется, вам есть, что обсудить друг с другом». И вот как то-так, между дублями, и началась эта история. Как, в общем-то, и положено любой истории о кино.

Ребята рассказали о своих планах, о киношколе, об идее создать и развить киносферу в регионе, о том, что им нужны в команду люди, горящие кино и желающие с ним работать. А я горела. И желала работать. Побывав на съемках у Арсения и получив ударный заряд его бешеной режиссерской энергетики, невозможно было не загореться.


И едва оклемавшись от четырех сумасшедших многочасовых смен «Последней ночи», мы с Денисом и Иваном собрались в одном из нижегородских кафе обсудить наше сотрудничество. Так в прошлом ноябре родился проект киношколы «КиННо-ed.», стартовавшей в январе 2015 года, и НКО «Фонд развития кино «КиННо».

И это уже другая история. Захватывающая и интересная. И я обязательно расскажу её, раз уж начала.


Продолжение следует.

Галина Курочкина

"