Posted 1 июля 2015,, 08:58

Published 1 июля 2015,, 08:58

Modified 12 ноября 2022,, 14:50

Updated 12 ноября 2022,, 14:50

Предыстория

1 июля 2015, 08:58
Предыстория
Итак, кредит был взят на строительство гостиницы для нашей школы плотников. А вот как возник проект школы... Придется вернуться в далекий уже 2005 год.


Удача в бизнесе нужна, как ни в каком другом деле. В моем случае она была связана с появлением в здании офиса «Тайги» в ноябре 2005 года Игоря Курочкина, приехавшего из Норвегии в рабочий поселок Сокольское, спрятавшийся от цивилизации в лесах на севере Нижегородской области. Личности по-своему легендарной и авантюрной.


Бывший военно-морской врач, после службы на флоте возил туристов на Соловецкие острова на собственном катере. Во время одной из поездок познакомился с туристкой из Норвегии. Та сразу же увлеклась бравым морским офицером. Слово за слово, случился промеж них роман. И попал Игорь Максимович в далекую страну Норвегию. Сначала работал там грузчиком на цветочной фабрике и учил язык, потом устроился в полицию переводчиком. Затем решил строить в России деревянные яхты и дома из лафета. Когда я с ним познакомился, в Сокольском усилиями Игоря Курочкина и бывшего директора судоверфи Владимира Сиденина строилась уже пятая яхта проекта Колина Арчера. Арчер почитается в Норвегии наравне с Фриотьфом Нансеном, Амундсеном и Туром Хейердалом. Параллельно яхтенному бизнесу у Игоря Курочкина на противоположном берегу Горьковского моря, в народе прозываемом Горе-морем, существовало маленькое предприятие по производству домов из лафета и отправки их в Норвегию.



Инструктор из Норвегии Джордж Фюллер учит сокольских плотников.



Игорю Максимовичу удалось в тот момент направить норвежские деньги в одни из самых отсталых районов Нижегородской области. Но, как и положено, в России подвиг русско-норвежского инвестора не был оценен ни властями, ни самими жителями. Власть не обращала никакого внимания на проект, а многие местные все время, по словам Курочкина, пытались его обмануть. Производство яхт закрылось в 2006 году, производство домов для Норвегии было практически свернуто в 2008 в связи с началом мирового финансового кризиса. Но к тому времени рубка домов в «Тайге» уже набрала обороты. Впрочем, я, кажется, немного забегаю вперед.


Итак, Курочкин появился в моем кабинете с предложением продать ему немного обрезной доски. Я к тому моменту, уже который год, ломал голову, чем бы таким красивым и прибыльным загрузить производство. Пилить доску, отправлять ее в Нижний и в Москву, а потом ждать: заплатят или кинут, смертельно надоело. Бизнес не приносил больших дивидендов, и хотелось чего-то нового и необычного. Новое и необычное появилось вместе с Курочкиным в моем директорском кабинете. В нем сразу же запахло фиордами Норвегии и большими деньгами. В процессе переговоров о продажи будущему представителю норвежских заказчиков 10 кубов обрезной доски выяснилось, что у него в кармане лежит контракт с норвежской фирмой на строительство нескольких рубленых гостиниц в небольшом городке Хемседал, что находится примерно посередине между Осло и Бергеном. И что он лично такой контракт точно не потянет...


Продолжение нашей таежной истории обязательно будет…


Дмитрий Зотиков.

"