Posted 30 сентября 2015,, 07:16

Published 30 сентября 2015,, 07:16

Modified 12 ноября 2022,, 14:21

Updated 12 ноября 2022,, 14:21

Нижегородцы стали меньше заправляться

30 сентября 2015, 07:16
Органы статистики фиксируют сокращение розничной продажи топлива в Нижегородской области. Эксперты называют разные причины: одни связывают это с уменьшением количества автомобилей на дорогах, другие – с теплой погодой, обусловившей меньший расход топлива на прогрев автомобиля.

АЗС Нижегородской области испытывают дефицит покупателей, потребление топлива снижается, заявил руководитель Нижегородского управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) Михаил Теодорович. По его словам, такие оценки дают независимые трейдеры, у которых нет программ лояльности, которые расположены не на самых «горячих» точках и быстрее чувствуют снижение трафика покупателей.

Нижегородстат тоже отмечает снижение розничной продажи топлива в августе 2015 года по сравнению с августом 2014-го. Так, продажа бензина крупными и средними организациями снизилась на 4,6%, до 2,08 млрд руб., дизельного топлива – на 2,9%, до 642,38 млн руб.

По словам руководителя сети АЗС «Газпромнефть» в Нижегородской области Владимира Прохорова, в 2015 году объемы реализации бензина на АЗС «Газпромнефти» в области выросли по сравнению с 2014 годом. Это связано с развитием сети и ростом числа станций в регионе. А вот объем продажи дизельного топлива в январе – августе 2015 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года незначительно снизился. Прохоров объясняет это теплыми погодными условиями в начале года, в период реализации зимнего дизельного топлива: зимой потребление топлива растет из-за необходимости прогревать двигатель автомобиля.

Источник в «Лукойл-Волганефтепродукте» отметил, что с начала 2015 года на АЗС «Лукойла» в Нижегородской области потребление топлива примерно соответствует аналогичному уровню 2014 года.

Михаил Теодорович предположил, что снижение потребления бензина связано с тем, что люди стали экономить и меньше ездить на автомобилях. Напомним: реальные доходы населения Нижегородской области за январь – август 2015 года сократились на 5%.

«Если мы посмотрим по нашим дворам, то увидим, что парковаться стало легче», – сказал Теодорович и в качестве примера привел площадь Горького в Нижнем Новгороде. Ранее на площади, чтобы поставить автомобиль в рабочий день, надо было потратить время, тогда как сейчас есть где «приткнуться». «Машины куда-то делись. То ли в гаражи их поставили, то ли в глухие дворы задвинули. Просто перестали на них ездить так часто, как раньше, не каждый день», – полагает Теодорович.

Замначальника отдела пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД ГУ МВД России по Нижегородской области Дмитрий Мацкевич тоже отметил, что, например, в сентябре прошлого года из седьмого микрорайона Сормова до центра Нижнего Новгорода легче было добраться на электричке, а в этом году – на машине. По его словам, возможно, это связано с изменениями в законодательстве: с 1 июля 2015 года оформлять ДТП водители могут сами, без вызова сотрудников дорожной полиции, тогда как раньше водители ожидали представителей ГИБДД, создавая дополнительные пробки. Еще одним фактором, улучшившим дорожную ситуацию, Мацкевич считает изменение движения в «узких» местах. Например, где-то разрешили поворачивать не с одной, а с двух полос.

При этом эвакуаторы, по словам Мацкевича, в нынешнем году по сравнению с прошлым увозят на штрафстоянки гораздо больше неправильно припаркованных автомобилей. «Но это не связано с тем, что водители стали хуже парковаться: увеличилось количество эвакуаторов, отработана система эвакуации», – пояснил он.

Между тем спрос на страховые полисы «каско» снижается. По словам директора филиала «Ингосстраха» в Нижегородской области Дениса Морозова, его филиал за январь – август 2014 года заключил 5480 договоров «каско», а за этот же период 2015 года – только 3979. Снижение Морозов объясняет в первую очередь резким сокращением объемов продаж транспортных средств. Напомним: за январь – август 2015 года продажи новых легковых автомобилей в Нижегородской области упали на 43,4%.

В компании «Яндекс», проанализировав среднюю скорость движения в Нижнем Новгороде за три недели сентября этого года, изменений по сравнению с сентябрем прошлого года не заметили. «За год каких-либо существенных изменений не произошло: загруженность нижегородских дорог осталась на прежнем уровне, а значит, и количество автомобилей, скорее всего, изменилось незначительно», – отметили в «Яндексе».

Екатерина Чичурина

"