к
а
л
е
н
д
а
р
ь

Февраль 2017

Предыдущий месяц       Предыдущий год

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
30 31 66 1 66 2 69 3 17 4 4 5
73 6 61 7 50 8 71 9 55 10 13 11 4 12
61 13 64 14 47 15 59 16 45 17 13 18 5 19
55 20 40 21 52 22 10 23 11 24 15 25 9 26
66 27 28 1 2 3 4 5
НОВОСТИ
НИЖНЕГО НОВГОРОДА
Нижний Новгород. 12 Августа. NewsNN.ru.

Афанасий, до свидания!

Нижегородское УФАС заинтересовалось рекламой «С возвращением, Афанасий!», заподозрив, что это скрытая реклама торговой марки пива. В России пиво «Афанасий» приобретают всего 1,9% потребителей, но является ли пивоваренный холдинг конечным заказчиком рекламы, пока не выяснено.

Афанасий, до свидания! Фото: Нижегородское УФАС

Комиссия Нижегородского управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) сегодня приступила к рассмотрению дела в отношении распространителя рекламы «С возвращением, Афанасий!» — ЗАО «Корпорация «Руан» (Санкт-Петербург), сообщила пресс-служба УФАС.

Антимонопольное ведомство обнаружило на улице Деловой в Нижнем Новгороде щит с рекламой следующего содержания: «С возвращением, Афанасий! ecoproducts-afanasy.ru ООО «Афанасий». Как пояснили в пресс-службе УФАС, рекламное сообщение содержит наименование товарного знака «Афанасий», зарегистрированного в том числе по классу «алкогольная продукция, пиво».

УФАС заподозрило, что в данном случае может рекламироваться торговая марка пива. А в соответствии законом «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации. Кроме того, реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием рекламных конструкций, располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их. А реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, где эта продукция продается, в том числе в дегустационных залах, с предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления.

Таким образом, УФАС обнаружило в данной рекламе признаки нарушения п. 3 ч. 2 ст. 5, п. 6 ч. 1, п. 5 ч. 2, ч. 2.1, ч. 3 ст. 21 закона «О рекламе» и 17 июня этого года возбудила дело в отношении корпорации «Руан». Рассмотрение дела продолжится 2 сентября.

В корпорации «Руан» не стали комментировать дело из-за отсутствия руководителя, который находится на разбирательстве в Нижнем Новгороде, но отметили, что с позицией УФАС компания не согласна. А в пресс-службе УФАС добавили, что пока неясно, кто является заказчиком этой рекламы: ведомство сейчас привлекает всех лиц, имеющих отношение к распространению данной рекламы, поэтому дело отложено.

Если перейти по указанной в рекламе ссылке, то она выведет на сайт «Экологические продукты «Афанасий», на котором под этой маркой представлены рыба, мед, орехи, молоко и другая продукция, разрешенная к рекламе. На сайте указан адрес ООО «Афанасий»: Тверь, Коминтерна, 95. Получить комментарии этой фирмы не удалось. По тому же адресу расположен и холдинг по выпуску пива «Афанасий». Запрос в холдинг также остался без ответа.

Согласно базе «Роспатента», правообладателями товарного знака «Афанасий» в разных видах продукции, в том числе по классу «алкогольная продукция и пиво», являются фирма Eastern Union Holding AG (Швейцария) и ЗАО «Фирма «Тверь-пиво» ЛТД», расположенная в Твери, на ул. Коминтерна, д. 95.

Юрист финансовой компании AForex Никита Айгистов отмечает, что упоминания марки пива, а вернее, зарегистрированного знака «Афанасий» в рекламе нет, поскольку это имя собственное и в кавычки оно не заключено, однако повод для разбирательства может быть, если заказчиком рекламы выступает компания-производитель. И в случае, если нарушение закона все-таки удастся доказать, штраф неизбежен. Однако Айгистов считает, что с точки зрения здравой логики реклама неинформативна и вряд ли будет ассоциироваться у потребителя с конкретной продукцией даже с учетом вспомогательного визуального ряда.

Кстати, марка пива «Афанасий» представлена у нас мало. По данным компании Synovate Comcon, в 2013 году доля потребителей этого пива в Нижнем Новгороде составляла 1,2% от всех потребителей данного напитка, а в России в целом — 1,9%. «Не совсем понятно, зачем заказчик пошел на подобные меры (если действительно это реклама марки пива). Очевидно, что рано или поздно такая реклама привлекла бы к себе внимание, что и случилось», — говорит Айгистов.

По его словам, иногда крупные пивоваренные компании запускают рекламные кампании, на первый взгляд направленные на продвижение безалкогольных напитков и даже кондитерских изделий, но при этом они рассчитывают на рост продаж основной продукции. «Система зонтичных брендов особенно активно использовалась на волне запретов рекламы алкоголя и табачной продукции на телевидении, на радио. Но сейчас контроль за подобной практикой со стороны надзорных органов существенно усилен, так что и прибегают к этому крайне осторожно», — предупреждает Айгистов.

Екатерина Чичурина

 

comments powered by HyperComments

Последние новости