Posted 3 февраля 2017,, 08:47

Published 3 февраля 2017,, 08:47

Modified 12 ноября 2022,, 13:58

Updated 12 ноября 2022,, 13:58

В Нижнем Новгороде за год цена готового бизнеса снизилась на 23%

3 февраля 2017, 08:47
В Нижнем Новгороде за год цена готового бизнеса снизилась на 23%

Цена готового бизнеса в Нижнем Новгороде снижается. По мнению экспертов, за год она упала на 20-40%. Чаще всего покупатели интересуются бизнесом в сферах торговли и услуги. При этом наблюдается рост спроса на интернет-магазины.

В Нижнем Новгороде стоимость готового бизнеса в IV квартале 2016 года составила 1,85 млн рублей, сообщили NewsNN в пресс-службе портала Avito. Это на 22,9% меньше, чем в IV квартале 2015 года (2,4 млн рублей).

Больше остальных – почти втрое – снизилась цена бизнеса в сельском хозяйстве: с 13,21 до 5,02 млн рублей. Подешевели практически все виды бизнеса, кроме строительного (он подорожал на 73,3% до 2,78 млн рублей) и торговли (на 26,3% до 965 тысяч рублей).

Чаще всего пользователи портала в IV квартале 2016 года интересовались покупкой бизнеса в сфере услуг (на него пришлось 26,6% всех запросов контактов по объявлениям о продаже бизнеса) и торговлей (25,1%). Хотя по сравнению с аналогичным периодом 2015 года спрос на эти виды бизнеса стал меньше.

Существенно интерес увеличился к интернет-магазинам. Если в IV квартале 2015 года на долю запросов о продаже такого вида бизнеса приходилось 5,5%, то в IV квартале 2016 года – уже 10,2%. При этом цена такого магазина – самая дешевая из всех продаваемых бизнесов (61 тысяча рублей), и за год снизилась на 20,8%.

Директор нижегородского «Магазина готового бизнеса» Юрий Кузьмичев считает, что реальная стоимость готового бизнеса снизилась процентов на 40, ведь на Avito выставлена цена предложения.

«Если сделка совершается, цена всегда ниже указанной в объявлении, - поясняет он. – Сегодня же этот «зазор» увеличивается еще больше: продавцы с большей охотой снижают цену, потому что на рынке мало покупателей».

Финансовый аналитик ГК "Финам" Тиму Нигматуллин отмечает, что при снижении доходов люди предпочли экономить на услугах и товарах. Это и вылилось в падение стоимости бизнеса в сфере услуг и розничной торговли продуктами питания. «Тем не менее, укрепление рубля поддержало непродовольственную розницу, что обусловило рост цен в целом по сегменту», - пояснил аналитик увеличение цены бизнеса в отрасли торговли.

А вот владелец нижегородской компании «Центр соцобслуживания «Близкие люди» Вадим Носов, продающий франшизу своей компании, напротив, отмечает спрос на франшизы по оказанию услуг стоимостью до 1 млн рублей. По его мнению, в кризисные и посткризисные годы страдает сфера торговли, завязанная на импорте, но оживает сфера услуг. Так, его фирма за 2016 год нарастила выручку на 70%.

Самыми дорогими остаются производственный и сельскохозяйственный виды бизнеса. Кузьмичев поясняет, что в этих видах бизнеса «больше активов». Небольшой интерес потенциальных покупателей к такому бизнесу он связывает с тем, что на Avitoэти виды коммерции продаются хуже, чем малый бизнес в сфере услуг, торговли, общепита. «Клиент вряд ли будет «покупать колхоз» через Avito, - говорит Кузьмичев. – Тогда как, например, объявление о продаже кафе больше подходит для этого сайта».

Нигматуллин снижение цены на сельскохозяйственный бизнес объясняет слишком высокой конкуренцией и падением цен на эту продукцию.

Интерес возможных покупателей к интернет-магазинам Кузьмичев связывает с активным развитием интернет-торговли, которая позволяет потребителю экономить деньги. А вот Носов считает, что вряд ли много желающих купить такой бизнес: проще создать интернет-магазин самому. Возможно, поэтому интерес на Avito к ним и повысился.

В ближайшее время, по мнению Кузьмичева, едва ли можно ожидать активизации нижегородцев в покупке-продаже бизнеса и открытии нового.

«Я в ближайшие год-два ничего хорошего не жду, - говорит эксперт. - Нет предпосылок, чтобы ситуация изменилась в лучшую сторону. Бюджет страны сжимается, бизнес практически не развивается, особенно малый и средний, который является опорой любой развитой экономики. Ставки кредитные банковские очень высокие, огромное количество проверяющих инстанций, потребитель беднеет, рынки сжимаются. Не лучшая ситуация для начинания нового бизнеса».

Екатерина Чичурина

"